Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

   Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который:

  • действует от имени учреждения, представляет его в государственных и местных органах власти, во всех учреждениях и организациях;
  • представляет интересы учреждения без доверенности;
  • распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между учреждением и учредителем;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем.

Коллегиальными органами управления учреждением являются:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • совет учреждения;

Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием  трудового коллектива.

Заседания общего собрания трудового коллектива созываются в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники учреждения.  Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников учреждения.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.

Компетенции общего собрания трудового коллектива:

- избрание представителей в Совет учреждения;

- рассмотрение характеристик сотрудников, представляемых к награждениям;

- рассматривать  вопросы системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у учреждения средств на оплату труда;

- принимать правила внутреннего трудового распорядка;

- принимать  и вносить изменения и дополнения в устав учреждения.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью.

Заседание педагогического совета проводится не реже 4 раз в год,  а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.

 В состав педагогического совета учреждения входят: педагогические работники. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники учреждения и приглашенные лица.

Функции  педагогического совета учреждения направлены:

  •  на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  •  на совершенствование воспитательно – образовательной деятельности;
  •  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом заведующего и не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу,  являются обязательными для исполнения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждении создается Совет учреждения. Совет учреждения является коллегиальным органом управления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных представителей) и сотрудников учреждения.

 В состав Совета учреждения входят представители  от родителей (законных представителей)   и работников  учреждения. Совет учреждения формируется один раз в три года.

 Заседания Совета созываются в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее 2/3 списочного состава Совета. Решения принимаются простым большинством голосов.

 К компетенции Совета учреждения относятся:

  •  определение основных направлений развития учреждения и его программы развития;
  • содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников;
  • содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении;
  • принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни учреждения, не отнесенным к компетенции заведующего.